Коварный счетчик. Как не получить многотысячные счета за газ?

Степная Новь от 26.07.2017Огромные счета за потребленный газ стали приходить  гражданам  вначале этого года. Откуда они взялись, если люди все время платили исправно, по показаниям своего счетчика?


Газовики объясняют, что это из-за несвоевременно проведенного опломбирования. Получается, что счетчик исправен, на нем две пломбы — завода-изготовителя и специализированной организации, производившей установку, а должно быть три. А вот за установкой пломбы от поставщика газа, т.е. «Межрегионгаза», граждане не обратились. И из — за этого, за весь период от установки или замены счетчика до сегодняшней даты, сделали перерасчет не по тарифам, а по нормативам, а они намного превышают тарифы. Вот откуда такие огромные долги! А Межрегионгаз не напомнил своим пользователям, что, мол, надо и к ним обратиться за установкой еще одной пломбы, написав заявку.


Однако, после вмешательства губернатора, депутатов Думы и общественников ресурсоснабжающей организации было рекомендовано провести обследование индивидуальных счетчиков на предмет наличия всех положенных пломб, закрепить документальную форму заявления на опломбировку и уведомлять граждан о сроках замены приборов учета газа.


Мы обратились за подробным разъяснением к советнику по связям со СМИ ООО “Газпром межрегионгаз Астрахань” А.А.Яковлевой и задали ей несколько вопросов:


— Что надо предпринять гражданам, чтобы впредь не попасть в такую ситуацию?

— Чтобы не оказаться в числе должников, достаточно придерживаться всего 3-х основных правил. Во-первых, своевременно и в полном объеме оплачивать потребленный газ. Чем дольше Вы затягиваете с оплатой, тем выше размер пени. Во-вторых, не нарушать положений договора поставки газа. Договор  регламентирует отношения между ресурсоснабжающей организацией и абонентами, и в нем детально перечислены все права и обязанности двух сторон, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств. И, в-третьих, в случае возникновения вопросов или появления в платежном документе задолженности, не откладывать решение вопроса в «долгий ящик», а незамедлительно обращаться в «Газпром межрегионгаз Астрахань» для проведения сверки расчетов и выяснения причин образования долга.


Как показывает практика работы, причин образования задолженности не так много. В основном, это нарушение платежной дисциплины, нерегулярная  передача показаний прибора учета, его наступивший срок поверки, или отсутствие пломбы поставщика газа на месте, где прибор учета присоединен к газопроводу.  В договоре поставки газа закреплены все вышеперечисленные случаи и факторы, непосредственно влияющие на размер платы за потребляемый ресурс. Поэтому всем гражданам рекомендую, прежде всего, для начала, внимательно ознакомиться с его положениями.


— После того, как гражданин направил заявку на опломбировку своего счетчика, в какие сроки должны ее провести?

— В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 «О прядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» пломба поставщика газа устанавливается в течение 5-ти рабочих дней с даты регистрации заявки абонента на опломбировку или в любое другое удобное для абонента время по предварительному согласованию. Хочу сразу успокоить граждан, которым, пломба была установлена позже указанного срока. В таких случаях, независимо от даты установки пломбы поставщиком расчеты производятся по показаниям приборов учета уже на 5-й рабочий день с даты регистрации обращения. Первичная пломба устанавливается бесплатно, а вот последующие, в том числе после проведения поверки или ремонта прибора учета, оплачиваются самим абонентом.


Регламент действий абонента при необходимости опломбирования прибора учета размещен на сайте организации в разделах «Вопросы и ответы» и «Приборы учета газа» и на информационных стендах в территориальных абонентских пунктах.


— На какие пункты договора надо обратить внимание? Где написано, что за тем – то и тем – то пользователь должен следить сам?

— В предмете договора на поставку газа сказано, что Поставщик газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд поставляет ресурс, а абонент его оплачивает, соблюдая, при этом, все меры безопасности и  обеспечивая техническую исправность газового оборудования, в том числе, и прибора учета. Это ответственность, прежде всего абонента. В разделе о порядке учета газа указаны все условия, при одновременном соблюдении которых показания прибора учета считаются действительными, и абонент производит оплату за фактический объем потребленного ресурса.


Наличие ненарушенной пломбы поставщика газа является обязательным условием. Наличие иных пломб не заменяет пломбу «Газпром межрегионгаз Астрахань». В разделе также указаны ситуации, в которых, при наличии прибора учета, расчет производится исходя из объема среднемесячного потребления газа (например, когда абонент в течение 3-х месяцев подряд не предоставляет показания прибора учета) или исходя из утвержденных нормативов (например, по истечению срока поверки или в случае повреждения целостности или отсутствия пломб). Здесь также указано, что демонтаж прибора учета в связи с его заменой, ремонтом или поверкой проводится в присутствии поставщика газа, который снимает контрольные показания и проверяет сохранность всех пломб на момент выполнения работ. Поэтому все вышеуказанные работы предварительно согласовываются с «Газпром межрегионгаз Астрахань».


В разделе о порядке расчетов отражено, что оплата за газ, как и все услуги ЖКХ, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. При этом неиспользование собственниками, нанимателями или иными лицами помещений не является основанием для освобождения абонента от обязанности по оплате газа. Также в договоре отражено, что абонент обязан в течение 5-ти дней с момента изменения численности проживающих, размера отапливаемой площади или состава газового оборудования, уведомить об этом поставщика газа; абонент обязан в течение 5-ти дней до даты совершения сделки с жильем (в случае размены, купли-продажи, т.д.) уведомить об этом поставщика, после чего погасить имеющуюся задолженность и передать новому владельцу сведения о лицевом счете. А в случае отсутствия дальнейшей необходимости пользования газом в помещении уведомить поставщика о необходимости прекращения подачи газа и отключения газового оборудования. В договоре закреплены права и обязанности сторон, подписавших его.


Одно из основных требований к абоненту — недопущение самовольного подключения к системе газоснабжения. Нарушение данного требования влечет привлечение абонента к  административной и уголовной ответственности. Также за поставщиком газа закреплено право начислить пени за все периоды просрочки платежей, и погашение основного долга, в данном случае,  не освобождает абонента от уплаты пени.  Помимо этого прекращение действия договора не освобождает абонента от уплаты задолженности за газ,  а также расходов, связанных с проведением работ по отключению внутридомового газового оборудования от газораспределительной сети.


При внимательном ознакомлении с договором и надлежащем его исполнении проблем с задолженностью за газ не возникнет.


—  Если договор заключен очень давно, надо ли его перезаключать, или он имеет силу?

— Договор перезаключать не надо. Договор распространяется на отношения, возникшие между поставщиком газа и абонентом с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования последнего в установленном порядке к присоединенной сети, и считается заключенным на неопределенный срок.


— Какой сейчас установлен порядок начислений оплаты за газ в случае, если у потребителя нет пломбы? Прощен ли предыдущий огромный долг?

— В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 «О прядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» наличие не нарушенной пломбы поставщика газа является одним из ряда условий, при соблюдении совокупности которых показания прибора учета считаются действительными. Только в этом случае абонент может производить оплату за фактический объем потребленного ресурса. Это требование федерального законодательства. Поэтому наличие иных пломб, ни при каких условиях, не заменяет пломбу поставщика газа. И в случае отсутствия у абонента на приборе учета пломбы поставщика, расход газа будет рассчитываться строго в соответствии с нормативами потребления.


Тем не менее, в целях урегулирования разногласий, возникших в отношении категории добросовестных абонентов, «Газпром межрегионгаз Астрахань» был введен временный порядок принятия фактических показаний приборов учета после их проверки и опломбировки поставщиком газа, при условии подтверждения их корректной работы и соответствия режимам газопотребления, и отсутствия со стороны абонентов иных нарушений условий договора поставки газа и действующего законодательства РФ.


— Надо ли извещать газовую службу о замене прибора учета, или компания теперь сама сообщит о наступающих сроках замены и поверки?

— Именно абонент, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 «О прядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», обязан в установленные сроки предоставлять прибор учета на поверку. Информирование о сроках поверки в обязанности поставщика газа, в соответствии с требованиями действующего законодательства, не входит. Но, для удобства самих абонентов и в целях предотвращения наращивания долгов, «Газпром межрегионгаз Астрахань» регулярно, по своей инициативе, размещает соответствующую информацию в ежемесячных платежных документах. Когда заканчивается межповерочный интервал абонент самостоятельно решает, проводить ли поверку уже установленного прибора учета (у которого истекает срок поверки) без демонтажа или с демонтажем, или установить новый прибор учета газа с не наступившим сроком поверки. Главное, это предварительно согласовывать с «Газпром межрегионгаз  Астрахань» работы по демонтажу прибора учета в связи с его ремонтом, поверкой или заменой. В этом случае представитель поставщика газа сможет присутствовать при проведении работ для того, чтобы снять контрольные показания и проверить сохранность всех пломб. После абонент обязан не позднее, чем в течение 5-ти дней с момента выполнения работ, предоставить в абонентский пункт документы, подтверждающие проведение работ, и документы на установленный прибор учета для его дальнейшей регистрации. Соответствующий регламент размещен на сайте организации в разделах «Вопросы и ответы» и «Приборы учета газа» и на информационных стендах в территориальных абонентских пунктах.


—  Наримановский абонентский пункт находится далеко за городом, куда попасть можно только пешком или на личном автотранспорте. Это неудобно в первую очередь, для пожилых людей. Кроме этого, в таком отдаленном месте не исключено встретить уличных собак, которые уже нападали на одиноких граждан. Нельзя ли расположить абонентский пункт в черте города?

— К сожалению, на сегодняшний день изменить местоположение территориального абонентского пункта не представляется возможным.


По всем интересующим вопросам абоненты могут получить консультацию по телефону горячей линии (8512) 555-444. «Газпром межрегионгаз Астрахань» также регулярно размещает объявления и актуальную для абонентов информацию на своем официальном сайте www.astrg.ru.

Поделитесь электронным адресом


Просим предоставить адрес электронной почты, чтобы мы могли оперативно отвечать на Ваши вопросы!

Он будет закрыт в 0 секунд