«Обязанность, подразумевающая ответственность» « ООО "Газпром межрегионгаз Астрахань"

«Обязанность, подразумевающая ответственность»


«…Здравствуйте. Мы намерены осуществить исполнительные действия на основании судебного приказа, связанного с Вашей задолженностью перед поставщиком газа ЗАО «Астраханьрегионгаз».
Для Николая Капельникова — судебного пристава по осуществлению установленного порядка деятельности судов, подобная форма общения с должниками является привычной работой.
«Ознакомьтесь с судебным приказом, советую Вам не препятствовать выполнению наших служебных обязанностей», — его чёткие и прямые указания застали «врасплох» едва проснувшихся жильцов квартиры №7 по улице Измаильская,5.
Абоненты, проживающие по данному адресу в Трусовском районе г.Астрахани, с 1 января 2007 года накопили долг за услугу «газопотребление» более чем в 20 тыс. рублей. Несмотря на вынесенное пол — года назад решение суда, никто из двоих проживающих на данной жилплощади мужчин, не сделал попытку трудоустроиться, ни погасить задолженность.
Теперь им придётся проживать без газа. Специалисты из газораспределительной организации в течение 30 минут поставили «заглушку» на сетях внутридомового газового оборудования. Судебные приставы – исполнители в присутствии понятых составили протокол, проинформировали должников об их ответственности, которая согласно УК РФ наступает при незаконном подключении к газораспределительным сетям.
«Закон есть закон», — прокомментировала ситуацию судебный пристав – исполнитель Трусовского района Нина Куракина. Кого – то, действительно, по-человечески, жалко. Но все мы должны помнить, что «безответственное» поведение потребителей не только ухудшает их материальное положение, но и негативно сказывается на экономической ситуации в регионе в целом».
В прошлом году в одном только Трусовском районе города было принято 150 судебных решений по взысканию задолженности за потреблённый газ.
О том, каким образом потребители, отключенные от системы газоснабжения, будут решать вопросы повторного подключения и какие при этом понесут материальные затраты, мы попросили рассказать юрисконсульта ЗАО «Астраханьрегионгаз» Наиля Бикчураева.
— Подключение абонентов к системе газоснабжения производится только после полного погашения задолженности перед поставщиком газа. В ряде случаев, приходиться оплачивать ещё и пеню. Если отключение абонента производилось на основании решения суда, то потребитель оплатит ещё и судебные издержки. Отключение сетей абонента от системы газоснабжения производит газораспределительная организация, в г.Астрахани – ОАО «Астрахангазсервис». А это значит, что потребитель после погашения всех вышеперечисленных затрат, будет обязан заплатить ещё и за услуги ГРО по отключению и повторному подключению к системе газоснабжения. В целом расходы значительно превысят сумму долга.
Сегодня поставщик газа, несмотря на последствия экономического кризиса, полностью выполняет договорные обязательства по поставке газа. Неплательщики не только усугубляют свои личные финансовые проблемы, но и усложняют экономическую ситуацию в регионе, ведут к дестабилизации всей системы энергоснабжения и жилищно-коммунального комплекса.
5 мая на встрече с генеральным директором ЗАО «Астраханьрегионгаз» Юрием Фроловым проблему неплатежей предложил обсудить Губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
— «Мне крайне неловко бывает перед Алексеем Борисовичем Миллером объяснять ситуацию, почему на фоне таких серьёзных инвестиций на газификацию в регионе, мы имеем периодически задолженность перед поставщиком газа», подчеркнул руководитель региона.
Не секрет, что сегодня многократно возрастает ответственность региональных и местных властей за решение социально – экономических проблем в регионах. Платежи за энергоресурсы, а значит и газ – один из важнейших ресурсов региональной экономики.
«Для нас не является самоцелью обязательно наказать должников»,- пояснил ситуацию ген. директор ЗАО «Астраханьрегионгаз» Юрий Фролов. – Ежедневно мне приходится рассматривать десятки заявлений, связанных с реструктуризацией задолженности. С каждым потребителем стараемся разобраться индивидуально».
Для удобства населения с 1 января 2010 года в компании расширили абонентскую службу и приступили к самостоятельному оформлению платёжных документов, проверке задолженности абонентов, начислению платежей. Здесь уверены, что только взаимная ответственность является гарантом бесперебойных поставок газа, экономической и социальной стабильности.
Елена Калинина

62 / 0,905 / 32.02mb